От многих людей в Новосибирске я слышал, что рынок занят, что пиццерий и служб доставки много, выбор у потребителя большой. Вели ли эти люди статистику, я не знаю. Каким образом они оценивают объем рынка, не понятно.
Грубо говоря, население Новосибирска 1 400 000 человек, служб доставки 174(согласно 2гис). Получается, что на одну службу доставки, если делить население поровну, приходится 8000 человек. Из 8000 уберем 7000 людей, которые не заказывают еду в принципе. При среднем чеке в 400 рублей, хотя средний чек у некоторых намного выше, месячная выручка службы доставки составляет 400 000 — это чуть больше, чем точка безубыточности(возможно, у кого-то точка безубыточности выше). Действительно, если особо не напрягаться, то твое предприятие может работать “в ноль”. Да, конечно, должно пройти время, чтобы народ тебя узнал, привык, распробовал. А дальше, чтобы заработать денег, нужно шустрить, шевелиться и воевать за клиента. Моему молодому, пока еще не зоркому, глазу кажется, что как раз “битвы за Сталинград” на Новосибирском рынке нет. В принципе, как и на любом рынке любого провинциального города.
В Новосибирске можно отметить Харакири, которые придумали правило “суши за 45 минут или бесплатно”. NewYorkPizza в последнее время расшевелились, сделали ребрендинг, стараются рекламироваться.
Но! Не так много служб доставки работают ночью, не так много служб доставки принимают заказы в интернете, а через приложения для мобильного телефона вообще никто(поправьте, если я ошибаюсь). И это странно. Люди хотят кушать всегда. А выбора у них особо то и нет. Получается, рынок занят?
Ради интереса можно зайти в какое-нибудь кафе, кофейню, булоШную Новосибирска, где кормят людей, и обратить внимание на их туалет. Если туалет грязный, значит рынок не занят.
Недавно наблюдал работу на кухне одного маленького стационарного кафе: в заказ поступило 3 пиццы, несколько бургеров и несколько порций картошки фри, и это все один заказ, который выполнялся час, а первая пицца была готова через 30 минут, потому что на кухне стояла маленькая подовая печка для пиццы диаметром 30 сантиметров. На этой кухне нет такого понятия, как “мыть руки” — так рынок занят?
В Новосибирске пруд пруди служб доставки суши — оно и понятно почему, ведь там не требуется серьезных вложений в оборудование — купил пару холодильников, нанял пару “сушек”(сушистов) и работай себе. И стар, и млад открыл уже доставку суши :) ..В то время, как производство бургеров, пиццы, китайской еды в коробочках или еще чего-нибудь горячего требует больших затрат, следовательно, рисков и седых волос.
У предпринимателя есть выбор: или ввязываться в борьбу за клиента, предлагая такой же продукт, как и конкуренты, или ввязаться в авантюру, предлагая абсолютно новый продукт на рынке, как, например, сделали одни веселые ребята — открыли “пончечную” кофейню (тире) кофе шоп “Мишка”, продвижением которого два друга занимаются очень интересно, стараются, креативят. Таким предпринимателям, у которых горят глаза и бабочки в животе летают, не страшен наш “якобы занятый” рынок общепита. Так занят рынок или нет?
Даже если рынок занят, как, например, рынок мобильных телефонов, то это ведь хорошо! Конкуренция — это здорово, это развитие! Стоит вспомнить Ричарда Брэнсона, который запустил производство телефонов своей марки, а так же авиакомпанию с божественным сервисом, или господина Тинькова, который создал свой банк.
Стоит полагать, что конкуренция на рынке авиа-перевозок или банковского дела намного выше и плотнее. Тем не менее, появляются новые и свежие игроки. Так что, вообще, понятие занятого рынка какое-то мутное и значит оно не больше того, что нужно быть смекалистым, смелым и волевым, расти и развиваться постоянно.
Так как в “занятость рынка” мы больше не упираемся, остается выбрать нишу, привлечь инвестиции, если нужно, быть энергичными и смелыми и просто хорошо работать! У предпринимателя выбора другого кроме, как работать хорошо, нет.
В данный момент я в поисках помещения для пиццерии, езжу и гуляю по городу, высматриваю. Телефон не разрывается от звонков риелтеров. Так же ведется работа по привлечению инвестиций в проект. Дома подходит апгрейженное тесто, сегодня будет пицца.
В ближайшем время вы узнаете:
-
как я искал помещение
-
где я взял деньги