«- Свободная касса!» будет сегодня вечером, а пока… :)
Успех любой компании бывает временным и постоянным. Временный зависит от наличия некоторых плюсов предлагаемых товаров, услуг или самой структуры компании. Вы можете быть маленькой компанией, арендовать офис на краю города, продавать какой-то уникальный товар, люди со всей окрестности будут толпами бежать к вам, чтобы поскорее купить редкий, классный, уникальный, например, табурет. Или в вашей парикмахерской цирюльник стрижет лучше всех в городе, и снова толпы, очереди и выручка. Или у вас интернет-магазин, индексируется на первом месте в яндексе, каталог огромный, все красиво!
Но, успешен бизнес будет до тех пор, пока какой-нибудь предприниматель не начнет продавать такие же табуреты в более удобном для покупателя месте, в интернете, с доставкой или дешевле. Или пока в городе не появится еще один парикмахер от бога, который стрижет «площадку»(одна из самых сложных стрижек) с закрытыми глазами в темноте, и получается ровно. И наконец, ваш люди обращаются в ваш интернет-магазин, оплачивают, допустим, пару обуви, пока они довольны. Но им ведь еще нужно получить эту обувь по почте. С какой службой доставки вы работаете? Курьер грубый, а загруженность службы доставки позволила получить клиенту свою обувь только через 30 дней.
Как сделать свой успех постоянным, а не временным? Нужно работать над деталями, нужны кадры, нужен контроль над каждым сектором компании, логистика, продажи, маркетинг, склад, доставка. Но везде работают люди, а не роботы. Робот — машина, работает себе и работает, нужно только проводить вовремя техобслуживание. С людьми сложнее, их нужно мотивировать.
Высокие зарплаты ваших сотрудников гарантируют вам работу отдела без сбоев? То, что человек пришел к вам в компанию на хорошую должность «для трудовой», гарантирует вам работу без сбоев?
Еще одним секретом успеха любой компании является корпоративная культура. Как раз в этом российские компании сильно отстают. У меня есть знакомая, которая работает в Сбербанке — там надо носить бейджики обязательно, правило такое, но никто не носит. В Papa John’s мы использовали старое тесто, которое уже было не пригодно для приготовления пиццы, или пиццамейкеры тусовались на кухне с мобильным телефоном в руках, ковырялись в носу и при поступлении заявки, НЕ ОПМЫВ РУКИ, брались за тесто. Хотя в правилах четко прописаны все нормы поведения на кухне, инструкции по чистоте рук и срокам хранения теста. Макдональдс в этом плане сильная компания, но даже там случались прецеденты. Около раздевалок для персонала была гладильная доска — каждый сотрудник, выходя на смену, должен выглядеть опрятно! одежда должна быть выглаженной! это закон)) стою я, глажу свою поло, из раздевалки выходит парень, закончивший смену, и говорит: «Да зачем гладить, новичок?(смеется) пошли они!» — таких, как он не много, но они есть. Правила и нормы чистоты в Макди выполняются, я бы сказал, на 78%, что для России хорошо в принципе. Ведь наверное в большинстве столовых, где вы обедаете во время работы, или в киосках по производству горячих блинчиков с начинкой вряд ли знают, что нужно мыть руки после того, как ты подержался за веник и швабру.
Вывод один: корпоративная культура ничто без некоего духа компании, братства. Дух и братство порождает преданность, в итоге получается семья, в итоге по всем фронтам ваша компания рвет и мечет, делает деньги, получает удовольствие от работы, получает удовольствие от жизни.
Читайте далее:
— Свободная касса!
P.S. Сегодня мне приснился сон: Найк Борзов рассказал мне, как появилась на свет песня «Маленькая Лошадка» и кто ее написал :)
Всем хорошего дня!! :)
2 Trackbacks