95% бизнес-проектов терпят крах. Как снизить это значение?

Обычно все пишут про успехи, показывают крутые тачки, отдыхают в Доминикане. И не понятно, как добиться таких же успехов. Поэтому я стремлюсь рассказать об ошибках. Верю, что кому-то оно поможет. Иногда конечно буду припудривать и успехами, но основная цель — поделиться опытом, приключениями и идеями.

Опыт, возможно, убережет кого-то от факапа, а идея поможет в достижении цели.

Но не стоит забывать, что чаще люди учатся на своих ошибках, а не на чужих. А идея без реализации — ничто и ничего не стоит.

Итак, погнали! FUCK UPs — PART#1 (хотел написать 10 ошибок, но что-то много так получилось, поэтому разобью на 2 части)

Как бы я поступил, если бы был опытным тогда давным-давно в одной далекой-далекой галактике:

  1. Помещение и место расположения.

Когда мы с инвестором искали помещение, цель была «лишь бы найти» — то есть это было состояние «лишь бы лишь бы» или «да пофигу, главное открыться». Мы не думали тогда о внешнем виде здания, о Клиентах, которые будут приезжать к нам за пиццей и пугаться разрушенных стен…

В общем, мы опустили и упустили из виду несколько важный факторов: у нас был договор субаренды, и почему-то нам этого было достаточно, почему-то мы не переживали, что арендатор сольется и нас выгонят вместе с ним. Романтика!)) Так и произошло. Арендатор решил больше не арендовать всю площадь и съехал. А собственник не подписывал с нами договора, потому что, как потом выяснилось, помещение было выставлено на продажу на госзакупках.

Тем не менее просуществовали мы так полтора года. А потом в один прекрасный весенний день собственник сказал: «Я каешна всё понимаю, но чтобы завтра вас тут не было.» — ситуация была патовая. Мне очень повезло, что через дорогу сдавалось помещение. Ну не то, чтобы прям сдавалось — просто стояло и пустовало. В ситуации, когда завтра бизнеса не будет, ничего не оставалось, как просто пойти по всем зданиям в поисках нового пристанища — так и сделали. Собрали всех сотрудников пиццерии и весело с 11 вечера до 4 утра переехали из одного помещения в другую.

Там я кстати спину сорвал — это к тому, что лучше всегда нанимать грузчиков — они получают деньги за свои сорванные спины.

Что делать?
— всегда иметь договор аренды. Без бумажки ты — какашка.
— искать помещение, которое будет удобно для Клиента, а так же презентабельно. Встречают по одежке.

2. Продолжая тему «без бумажки ты — какашкин», расскажу:

С инвестором самым первым у меня не было никакого договора. Тут конечно больше бы пострадал он. Как сейчас помню, сидим мы с ним при регистрации юридического лица, и я говорю: «Слушай, мне отец советовал всегда подписывать хоть какой-то договор, чтобы избегать конфликта» — на что он мне отвечает — «Да, че мы не разберемся что ли?» — через 3-4 месяца он решил выйти из бизнеса. Но никакого документа, подтверждающего инвестиции либо займ, не было.

А когда я с ним рассчитался в течение года, он счастливый сказал: «Ну и повезло же мне с тобой.» — а я смотрел на него и глазками хлопал, как Вася, не понимая. Всегда считал, что что бы ни происходило, важно оставаться порядочным, ведь Земля круглая.

Что делать?
— есть различные бухгалтерских схем — всегда денежные отношения должны быть прописаны на бумаге. Даже между друзьями. Дружба дружбой, а денежки врозь. Сегодня мы играем за Мадридский Реал вместе, а завтра ты в Барселоне, а я Боруссии, и мы соперники.

3. В младенчестве бизнеса я не уделял внимания как развитию сотрудников, так и найму. Брал на работу всех, у кого есть руки, ноги и голова, так как не был компетентен и верил в то, что любой человек разделяет мои ценности в обслуживании Клиента. Да и тогда я не знал, как проверить человека на ценности:) Много здесь рассказать не получится, ведь в этом вопросе всё всегда одно да потому же. Поэтому просто оставлю гениальную мудрость ниже, руководствуясь которой, можно избежать бед:

«Нанимайте и продвигайте по службе, во-первых, на основе честности!
ВО-вторых, мотивации!
В-третьих, способностей!
В-четвертых, понимания(на что он идет, какие обязанности будут, что его ждет)!
В-пятых, знания!
И только в последнюю очередь на основе опыта!!!
____
без честности мотивация опасна.
без мотивации способности невозможно применить!
без способностей понимание ограничено.
без понимания знания ни к чему!
без знания опыт слеп!
___
Люди обладающие всеми этими качествами, кроме опыта, легко его приобретут и быстро найдут ему достойное применение.»

Что делать?
— вон, выше написано.

Несколько постов назад я обещал рассказать о судьбоносных ошибках и моментах 2016 года — так вот напишу в PART#2 о факапах, которые, возможно, вам помогут проскочить.

Ужос! 95% бизнесов загибается в самом начале! Может быть, если предприниматели будут рассказывать о факапах, хотя бы 15% бизнесов будут выживать?

Если этот пост принес вам пользу, то поставьте, пожалуйста, лайк — так я пойму, что это нужная тема. Если вы считаете, что эта информация из этого блога будет кому-то полезна, то, пожалуйста, поделитесь ею, чтобы помочь кому-то еще.

Увидимся :)
Всем пиццы.

Репостни, бро

Опубликовать в Facebook

Leave a Comment

Your email address will not be published.

2 Trackbacks