— Свободная касса!

Вот и закончился мой московский трип в погоне за опытом и секретами работы в общественном питании :)
Вот и настал «сегодняшний вечер», поэтому далее заметка из серии «Москва-погружение» о том, как я работал в ресторане одной из самых успешных сетей быстрого питания.
Одна из первых фотографий Макдональдс:
6

Работу в Макдональдс сложно забыть. Она в хорошем смысле не сравнится с работой в каком-либо другом фаст-фуде. Макдональдс — это дружная семья, членом которой на мгновение стал и я.

Ко мне был приставлен инструктор, который сначала провел экскурсию по всему ресторану, рассказал обо всяких интересных фишках для персонала, мероприятиях. А потом инструктор обучил меня убирать со столов, подметать и мыть пол, а так же менять мусорные пакеты в баках для отходов..

Кстати пол в Макдональдсе ничем не обрабатывают против скольжения, это миф. Его часто моют мыльной водой, и, когда он мокрый, мои новенькие гламурные ботиночки уносили меня вдаль без оглядки. Пару раз я даже терял управление :) Вот, кстати они

a3ePAkWqu4o

Одной из целей моего визита в московский общепит было выявление недочетов, с которыми возможно придется столкнуться и мне в моей пиццерии. В Макдональдсе все строго, практически правила выполняются без компромиссов. Там запрещено носить удобную обувь типа кроссовок или сандалией — только черная, закрытая, на плоской подошве. Сотрудница отдела кадров порекомендовала мне заглянуть в CENTRO, думаю, все знают этот магазин. Оценив обстоятельства, я решил купить самый дешевый вариант черных ботинок, они стоили 499 рублей(сразу по приезду и ради интереса я зашел в новосибирский CENTRO — там такие ботинки стоили 350 рублей). Добрые люди, если вы хотите жить долго и счастливо, не покупайте дешевую обувь!)) К концу смены, мои ноги были в мозолях и плакали горькими слезами, корили меня за то, что я так небрежно с ними.
В первые 2 часа работы меня не покидала мысль «СБЕЖАТЬ ОТСЮДА! НАДО СБЕЖАТЬ! ДАВАЙ СБЕЖИМ!» — мне было морально сложно — я мыл пол и убирал подносы со столов. Психологически было трудно привыкнуть к таким обязанностям, так как в моей голове жил соответствующий стереотип — но это все тараканы, которых я вытравил на третий день, и влился, начал бегать, как угорелый, делать свою работу! По стандартам Макдональдс сотрудник должен убрать поднос с мусором со стола в течение 30 секунд после того, как клиент встал из-за стола. К слову, люди, приходя в Макдональдс, чувствуют себя очень комфортно: когда я стоял за спиной клиентов и пускал слюну, как этот парень из мультфильма «Эй, Арнольд!»
Brainy_punched
Brainy_title-350x262Люди меня не замечали и продолжали спокойно поглощать сочный Биг Тейсти. Макдональдс — это сервис, качество и скорость.
После обучения на первой станции «Работа в зале. Чистота», я стал обучаться работать вторым номером на кассе(первый — это кассир). Вообще работа за прилавком напоминает какой-то базар, где народ постоянно бегает, кричит, машет руками. Этого я не замечал, когда был просто клиентом Мака.
В мои обязанности входило собирать заказы, и говорить клиенту «Спасибо за заказ, ждем Вас снова!», и конечно улыбаться. Не раз мне делали замечание, что я говорю свою фразу очень тихо :) Но к вечеру первого дня работы у кассы я уже осмелел, бегал как угорелый, собирая заказы. Конечно косячил иногда по-страшному, наливая вместо «стандартной колы» «среднюю» или подавая МакЧикен вместо Чикенбургера :) но за энтузиазм и рвение даже получил похвалу «побольше бы нам таких новичков».
Сотруднику в зависимости от длительности рабочей смены был положен один или два бесплатных обеда, в который входило: БикМак или Чикенбургер, 2 маленькие колы(по 0,2), маленькая картошка фри и что-то еще, не могу вспомнить, так как брал я в основном только выше перечисленное. На собеседовании мне сказали, что я могу отказаться от бесплатного обеда. Обед был вкусный!) но, пожалуй, не самый полезный…
Каждый день, приходя на работу, я гладил свою форму — в коридоре около женской и мужской раздевалок была специальная гладильная доска с утюгом. Тебя просто могли не допустить до работы, если бы ты был помят. Однажды, когда я гладил, из раздевалки вышел парень и, проходя мимо, бросил такую фразу: «Да зачем ты гладишь, новичок? Пошли они!» — видимо, его не пугал шанс быть снятым со смены, но мне каждая смена, каждый день был важен, я хотел впитать побольше философии Рэя Крока, пропитаться духом его компании.
Я работал, дни летели незаметно.
После второго собеседования за день до начала моей короткой карьеры в Макдональдсе инсайд(так называют менеджерский состав ресторана Макдональдс) попросил инструктора обучить меня, как следует, дабы вырастить из меня менеджера. А я взял и уволился. Неадекватный поступок — так виделось это со стороны, ведь я старался и проявлял инициативу. Расстались мы не очень хорошо с Макдональдсом — по телефону :( Но Макдональдс должен знать, что я старался, мне нравилось, полы я мыл на совесть и мыл даже около туалетов. Однажды под конец одной из моих смен, которая кончалась в 20:00, мне предложили остаться еще на два часа. Предложение такое я принял с радостью. Тем более, работая вторым номером на кассе, не замечаешь, как пролетает время, чего не сказать о работе в зале.
Макдональдс стал для меня некой армией, если можно так выразиться. Работа там способствовала смене стереотипов и всяческим сдвигам парадигм, прям как в книге Стивена Кови про 7 навыков. Очень интересный и полезный опыт :) Отдельное спасибо моему инструктору за время, потраченное на меня, за поддержку и помощь в этом нелегком деле :) Имя, пожалуй, называть не буду.
До свидания, Макдональдс!
wU2WEBZ1c1Y

Друзья, надеюсь, каждый найдет для себя кое что полезное и интересное в этом блоге :)

В скором будущем:
— Конкурс на название пиццерии
— Как найти помещение в аренду для своего бизнеса
— Инвестиции в стартап

Всем добра! :)

Репостни, бро

Опубликовать в Facebook

Leave a Comment

Your email address will not be published.

3 Trackbacks