Рыская по закоулкам интернета в поисках рейтинга пиццерий мирового масштаба, я надумал интересную мысль.
Во-первых, первые три места в «мире пиццы» занимают Pizza Hut, Domino’s, Papa John’s соответственно. Качество у всех примерно одинаковое. Одни позиционируют себя быстрыми доставщиками пиццы, другие говорят, что у них самые свежие и качественные ингредиенты, а значит и пицца, третьи спонсируют спортивные команды. Они все разные, но объединяют их три вещи: 1) они известны всему миру благодаря долгой работе и хорошему маркетингу, 2) у них действительно вкусная пицца, 3) это старые компании, пенсионеры.
На дворе двадцать первый век — выгляни в окно, там у всех айпады, андроиды, мир уже давно живет в сети, используются мощные и компактные гаджеты. Они очень удобны обычному человеку, едущему в метро на роботу утром. Но все эти технологии и гаджеты не используются в бизнесе! Все как всегда — заявка принимается по телефону, курьер едет наобум — а это ж ему надо знать город. Или как? Курьеры катаются с бумажной картой? Интересно, в Америке есть 2Гис? Но при этом все счастливы.
А некоторые рынки устроены так, что производителю незачем стараться и лезть из кожи вон, когда потребителя устраивает качество — все справедливо, спрос влияет на предложение.
Говорят, что будущее за теми предпринимателями, которые, как и ученые в механике, медицине, астрономии, будут внедрять новые технологии, благодаря которым сократится время доставки, предприниматели, которые будут поднимать планку, повышать сервис и качество, предприниматели, которые будут слушать, чувствовать потребителя.
Сегодня мне наконец-то удалось добиться нужного рецепта теста. Я смотрел матч плей-офф кхл между омским Авангардом и челябинским Трактором и пек пиццу :) ощущения, будто я тоже вышел 1 на 1 с вратарем, добившись лучшего качества теста для пиццы! Теперь осталось забросить шайбу :))